Черная Луна. Под властью Лилит. 1. Легенда
Согласно древней легенде первой женой Адама была вовсе не Ева, а некая другая особа по имени Лилит. Дело в том, что в Библии первый раз женщина упоминается уже в первой главе книги Бытие в стихе 27, который в одном из переводов звучит так: «И создал Бог Человека по образу Своему (или по образу Бога Он создал его) самцом и самкою Он создал их». При переводе имя Лилит выпало. Более того, согласно древнеиудейским подходам к браку, женщина не может быть равной мужчине, т.е. утверждение в данном стихе, что Бог создал человека самцом и самкою подразумевает их равенство, т.е. близко концепции двух равных половинок единого целого.
В следующий раз женщина упоминается в главе 2 (стих 22): «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (сразу в голове фраза завертелась: «Женщина – она ведь тоже человек»!), а также далее (стих 23): «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». Как говориться: почувствуйте разницу. Одно дело, женщина создается одновременно с мужчиной, как равная ему, а совсем другое, когда женщина создается из ребра Адама! Где Адам, а где его кость! И потом обстоятельства данной процедуры вызывают, мягко говоря, много вопросов. Почему сначала упоминается о том, что Бог создал человека самкой и самцом, а лишь потом возникает эта история про создание жены Адама? Зачем понадобилось всемогущему Богу, который все вокруг сотворил одним дыханием, прямо-то таки «по-человечески» тайно сотворить Адаму жену? Напомню, как это было, глава 2 стих 21: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию». Какая-то прямо хирургическая операция с элементами анестезии получается, с последующим изыманием довольно тривиальной части тела; сами понимаете, отнятие одного ребра никого увечья человеку доставить не может, разве только немного покоробит и сделает непропорциональным, (параллельное ребро осталось). Адам, вообще-то был совершенным человеком и, наверное, с совершенным телом, а тут он каким-то «подпорченным» становится. И жена по статусу сразу принижена до ребра, какое уж тут равенство!?
Кстати, имя, эта жена обретает уже после изгнания ее и Адама из Эдема после неприятного инцидента со Змеем Искусителем, глава 3 стих 20: «И нарек Адам имя жене своей: Ева (жизнь), ибо она стала матерью всех живущих». Уже прогресс: до изгнания, когда «бытовых» проблем не было, и секса, кстати, тоже – была просто «жена», «бывшее ребро» с неопределенным предназначением (ну если, только, чтобы «скучно не было», представляю, какая скукотища была в Раю). А когда Отец Небесный эту парочку изгнал, понятно дело, Адаму с кем общаться – только с женою, из чего бы она ни была сделана (так и подмывает сказать «клонирована с изменением пола»). Прошу прощение у читателей за такое саркастическое изложение священного писания, но неравенство женщины и мужчины кажется поздней уловкой с ясными целями: определить женщине ее роль, место, и происхождение. Правда, можно предположить, что у Бога на это могли быть свои резоны. Но вернемся к легенде о Лилит.